О том, что несколько самых лучших воспитанников КВСК «Гвардеец» поедут в Москву на соревнования, организованные российским духовенством, мы знали уже в конце апреля. Каждому хотелось побывать в столице, поучаствовать в таких масштабных соревнованиях, пообщаться с другими спортсменами. Поэтому выкладывались на все сто.

Но Вахид Анатольевич выбрал пять самых сильных. В начале месяца мы примерили свои новые камуфляжные костюмы, пошитые индивидуально на всех пятерых спортсменов и нашего руководителя по инициативе главы района В.В. Горб, и отправились в Ейский Свято-Никольский храм. Перед такими серьезными состязаниями мы хотели получить благословение отца Германа. Выстояв службу и получив напутствие батюшки, мы отправились в парк им. Ивана Поддубного и музей. Уже стало традицией перед соревнованиями подпитываться энергией непобедимого русского силача, настраиваться внутренне, концентрировать весь потенциал. Возложив цветы к ногам русского тяжелоатлета, вернулись домой.

9 мая, ранним утром, до начала парада, нас принял атаман Староминского районного общества В.В. Горб, сказал напутственные слова, и мы сразу выдвинулись на вокзал. Поезд отправлялся в 10 часов утра. Ехали мы целый день. Поздно вечером, когда поезд остановился в Воронеже, услышали салют Победы. В дороге читали книгу о житии Сергия Радонежского, так как посещение Лавры Сергиева Посада входило в наши дальнейшие планы. Нас поразила жизнь этого святого человека, его подвижнический подвиг. Мамедов дал нам карту г. Москвы, и мы добросовестно ее изучали, чтоб проще было ориентироваться на месте. Конечно, не обошлось в дороге без шуток и веселья. Вспоминали смешные случаи из походной жизни клуба.

В Москве сразу поехали в Институт физической культуры, спорта и молодежи, устроились в общежитии и под руководством тренера из Омска направились в Сергиеву обитель. Народу в этот день там было много, и мы не смогли подойти к мощам святого, но обошли всю обитель, поставили свечи в Даниловском соборе, набрали воды в святом источнике и пили ее перед соревнованиями. Уже поздно вернулись к себе, поужинали и легли спать – завтра нас ждал трудный день.

11 мая состоялось открытие первенства по рукопашному бою. 37 команд со всей России, Киргизии, Белоруссии собрались показать свой уровень подготовки в силовых видах спорта. Дрались мы в кимоно, новые свои формы одевали на открытие и закрытие соревнований. Бои проходили на трех татами по возрастным категориям. Сначала прошли все в предварительных боях. Соревнования серьезные, слабых здесь не было. Двое наших, Тимофей Каширин и Максим Ахтырцев, заняли соответственно 1 и 2 места. Виталий Бессарабов, Александр Назаренко, Роман Дорошенко дошли до полуфинала. Команда «Десантник» из Омска заняла первое общекомандное место. Красиво сражалась команда «Гренадер» из г. Сочи.

Вторую половину дня провели в экскурсиях. Еще в поезде познакомились с москвичкой Натальей, она пришла к нам на соревнования, а потом водила по Москве, пригласила к себе в гости, предложив сладкий стол. Мы долго бродили по городу, ездили в метро, учились ориентироваться по карте метро, обедали в Макдоналдсе. К себе вернулись поздно, уставшие и счастливые. Праздничная Москва покорила нас своим величием. Видели много ветеранов всех войн.

Последний, третий день, начали с Поклонной горы. Там увидели море цветов, возложенных в день Победы, поклонились каждому городу-герою, поднялись к храму Георгия Победоносца, а затем памятнику воинам-афганцам. Здесь же, рядом, заглянули в музей военной техники (войти не удалось, он был закрыт). Перекусив в кафе, отправились на Красную площадь. Восхищались булыжной мостовой, храмом Василия Блаженного, Кремлевской стеной. Те, кто впервые был в столице, радовались вдвойне. Все для них было новым, необычным. Только вечером, забежав в общежитие за вещами, мы отправились на вокзал. Поезд отправлялся в 22 часа. Следующий день пути обменивались впечатлениями об увиденном, а потом Мамедов предложил написать сочинение о поездке, и мы впятером углубились в свои воспоминания. Самое интересное, что везде мы ходили вместе, а воспоминания у всех разные. Одного больше всего поразили соревнования, другого - Красная площадь, третьего – Свято-Сергиева Лавра. Но самое главное, что эти впечатления останутся с нами навсегда.

На Май
- День радио, Тиховские поминовения
- Всемирный день Красного Креста и Красного Полумесяца
- День Победы советского народа в Великой Отечественной войне
- Международный день медицинских сестер
- День Черноморского флота ВМФ России
- Международный день семьи
- Всемирный день борьбы с гипертонией
- Международный день музеев
- День рождения пионерской организации, День фармацевта
- День славянской письменности и культуры, День кадровика
- Праздник последнего школьного звонка
- День российского предпринимательства
- Общероссийский день библиотек, День сварщика
- День пограничника
- День юриста Краснодарского края
- Всемирный день без табака, День адвокатуры России, День подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ